Документ был создан Базельским комитетом по банковскому надзору. Затем Банк России решил выпустит свои документы, которые основаны на данном документе.
Комплаенс – контроль в банках застрагивает нефинансовые риски.
Само слова с английского означает соответствовать требованиям. Так в общем то и есть. Для всех банков появился некий стандарт в управлении, которым они должны следовать. Это дает унификацию деятельности.
Комплаенс – контроль в банках описывается Центробанком в таких документах, как:
– Положение №242-П;
– Письмо от 30.06.2005 № 92-Т;
– Положение от 21.03.2006 № 06-29/пз-н – этот документ пригодится лишь некоторым банкам.
Появилась такая должность, как комплаенс-контролер. Он должен смотреть за бизнес-функциями, чтобы они соответствовали документам. Также он должен контролировать процессы внутри банка с целью измерения и управления рисками.
Главное, что ставится перед комплаенс-функцией – это независимость. Эта функция должна быть независима. Это подразумевает ее официальный статус, должен быть руководитель по этому направлению, персонал не должен быть обделен информацией.
Отзыв на: АО Тинькофф Банк
Отзыв на: ПАО Сбербанк
Отзыв на: ООО Ренессанс Кредит
Краткое описание